Новогодний шар

Прошел ровно месяц с нашей последней встречи одной одесской и семи крымских рукодельниц, о которой вы наверняка уже читали в блоге у нашего специального корреспондента Наташи, а я все никак не соберусь показать вам новогоднюю игрушку, специально изготовленную к этому дню.
Это такой себе новогодний шар сшитый полностью вручную из 12 пятиугольников, два из которых украшены вышитыми мотивами из книги "Jahreszeiten. Herbst und Winter" от Christiane Dahlbeck. Размер готового шара около 8 см в диаметре, сторона пятиугольника - 3 см.
Идея подобного шара засела в голове достаточно давно. Правда, первоначально я планировала украсить вышивкой все 12 пятиугольников и сшить их бискорнюшным швом. Но в итоге решила оставить с вышивкой только два из них, а остальные сделать из ткани. Думаю, что в следующий раз (а он будет обязательно!) оставлю всего один пятиугольник с вышивкой, а может обойдусь и вовсе без нее...
По велению судьбы этот новогодний шар будет теперь украшать елочку Наташи, а мне достались восхитительные колокольчики от Катюшки.
А это фотографии процесса изготовления шара. Я и не ожидала, что он окажется таким увлекательным! Сначала я распечатала на бумаге и вырезала 12 одинаковых пятиугольников, которые начертил мне любимый муж (и что бы я без него делала?!). Получившиеся бумажные шаблоны приколола к ткани, и вырезала пятиугольники с припуском на шов 0,7-1 см. Затем подвернула припуски прямо на бумажный шаблон и приметала швом вперед иголка. Так поступила со всеми пятиугольниками и прогладила их.
Вдоволь наигравшись и нафотографировав пятиугольники, разложила их в понравившемся порядке и стала сшивать между собой потайным швом. Сначала пришила пятиугольники к пятиугольнику с вышивкой, затем сшила их стороны, в конце сшила оба полушария между собой, оставив отверстие для набивки. Далее распорола наметку, выполненную швом вперед иголка, и вытащила все бумажные шаблоны. Набила шарик холлофайбером, зашила оставленное отверстие и добавила атласную ленту, чтобы шарик можно было подвесить на елочку.
Теперь надеюсь и для себя сшить хотя бы парочку. Эх, мечты, мечты...

Коментарі

  1. Очень красиво! Кропотливая, наверное, работа?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Скорее медитативная и совсем не напряжная)) Спасибо!!

      Видалити
  2. Юлечка, какая прелесть!!!!! Ты умничка!!! Шарик просто мечта!!!

    ВідповістиВидалити
  3. Очень красивый и аккуратный шарик получился. Красиво на елочку таких шариков несколько повесить. Эх.. мечта. Сама на такие шарики засматриваюсь, но сделать пока совсем не решаюсь. Шить-то я и не умею ,и не люблю. Но красивооооо же

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Спасибо большое! Там в общем-то ничего сложного... Может стоит попробовать? :)

      Видалити
  4. До чего милый сюжетец) Шарик просто очарователен)

    ВідповістиВидалити
  5. Какой классный, яркий и позитивный! И вышивка такая миниатюрная! Здорово!!!

    ВідповістиВидалити
  6. Какая интересная работа! суперский шарик получился

    ВідповістиВидалити
  7. очаровательно! я по другому делала, и пятиугольники и шестиугольники, и видела что можно получить шар из пятиугольников и триугольников. Прелесть, надо и мне так попробовать:)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Я решила упростить процесс и обойтись одними пятиугольниками))
      Спасибо, Довиле!

      Видалити
  8. Мммм, какой классный шар! Сочетание цветов очень понравилось и мотивы обалденные, такие новогодние!!!
    Я тоже буквально недавно показывала наволочки, где так же собирала 6-ти угольники и тоже делала на них вышивки))) Мне очень понравилось это делать) Очень увлекательный процесс! Надо будет и шарик подобный попробовать сшить))) Идея - суперская!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Наволочки? Что-то я опять пропустила( Пошла смотреть! :))
      Спасибо, Ира!!

      Видалити
    2. Я бы с радостью! В последнее время даже на свой блог с трудом нахожу минутку...

      Видалити
  9. Очень красивый шарик !!! Повезло же Наташе!!! А себе надо обязательно сшить такой и показать нам!!!

    ВідповістиВидалити
  10. Amazing work! Love the colors and the cute little patterns. Once I'll try it.

    ВідповістиВидалити
  11. Шарик получился такой праздничный и яркий! Очень понравилось сочетание зеленого и красного, так здорово смотрится, ткани подобраны безупречно! Игрушка волшебная!

    ВідповістиВидалити
  12. Какой славный шарик!!!! Все таки игрушки ручной работы- лучшие игрушки!!!!

    ВідповістиВидалити
  13. Как же Вы хорошо всё описали. У меня есть мечта сделать новогодние игрушки своими руками. Думаю, что надо наконец её воплощать. Прекрасный новогодний шар!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Нужно обязательно!! Хотя бы раз в год по игрушке, и через несколько лет можно маленькую елочку будет украсить только рукодельными игрушками)) Спасибо, Елена!

      Видалити
  14. Красивый шар получился, а вышивки его украсили!

    ВідповістиВидалити
  15. Замечательный шарик!!!! Спасибо за описание работы :)

    ВідповістиВидалити
  16. Ух, как мне нравится!! Обязательно надо и для себя сшить!!

    ВідповістиВидалити
  17. Юля, шарик - восторг! Долго его собирала?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Нет, все делается достаточно быстро, но я намеренно растягивала удовольствие :))

      Видалити
  18. Какой классный шарик!!! Хочу такой же! :))) Спасибо за описание процесса! :)

    ВідповістиВидалити
  19. элементы уже сами по себе красивые)

    ВідповістиВидалити
  20. Юля, какие вкусные фотографии!!! Шарик суперский!

    ВідповістиВидалити
  21. Юлечка, какая очаровательная игрушечка! С настроением праздника! И отдельное спасибо за фото - обалденные!

    ВідповістиВидалити
  22. О такой новогодней игрушке можно только мечтать! Потрясающий шарик! Очень нравится присутствие вышитых мотивов! Юля, спасибо за описание процесса! Таак захотелось сшить по подобному шарику своим Карапузам..эх, мечты, мечты..:))как я тебя понимаю!;)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Спасибо, Сашенька!! С твоими карапузами надо не 2 шарика шить, а целый комплект, чтоб на всю елочку хватило ))

      Видалити
  23. Безумно нежное и красивое сочетание тканей и вышивки! Ну очень нарядно и празднично, Юля!

    ВідповістиВидалити
  24. Супер!
    Очень красивый шар, сочетание тканей- прелесть ;)

    ВідповістиВидалити
  25. Эх, мечты, мечты... :))) Юлечка, пусть эта мечта осуществится! Потому что шарик презамечательнейший и себе тоже надо такой! И ты так интересно описала процесс, что у меня и самой руки зачесались. Когда-то давно я наткнулась на книжку с подобными шариками и тоже загорелась попробовать, но так и не собралась, а потом и забылось со временем. Эх, может взять да и попробовать втиснуть ещё один проект в разбухающий список предновогодних дел?! :))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Да, Катюш, надо обязательно попробовать втиснуть!! Я тут даже подумываю, а не организовать ли небольшой совместничек по их пошиву...

      Видалити
    2. О, правда, совместник - хорошая идея! Я бы точно поучаствовала!

      Видалити
    3. Ира, спасибо, что откликнулась! Я пока еще в раздумьях)) Разгребусь с заказами и вплотную займусь этим вопросом.

      Видалити
  26. супер шарик, такой нарядный, добрый, теплый.

    ВідповістиВидалити
  27. Какая прелесть, Юля! Очень красивый и нарядный шарик получился, вышивка так здорово смотриться в этой работе!

    ВідповістиВидалити
  28. Потрясающе красиво! Оооочень нравится!))

    ВідповістиВидалити
  29. Юля, шарик красивейший получился!
    Кружечка горошковая симпатичная, поднимает настроение :)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Это точно! Я для того ее и купила)) Ностальгия по советским сервизам в горошек))

      Видалити
  30. Бесподобный шарик! Прекрасное украшение на елку!:) Спасибо за описание процесса, очень хочется попробовать!:))

    ВідповістиВидалити
  31. Вручную?!! Это сшито вручную, обалдеть! Какая аккуратная и кропотливая работа! И вышивка очень украшает :)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Елена, да, все вручную) Думаю, на машинке это заняло гораздо больше времени)) Спасибо большое!

      Видалити
  32. Красивый, яркий, праздничный шар. А как все аккуратно! Очень кропотливая работа!

    ВідповістиВидалити
  33. Девочки, спасибо вам всем огромное!! Я так рада, что вам понравился мой шарик!

    ВідповістиВидалити
  34. Юлечка, он чудесен! Спасибо большое за описание процесса, уже в котором блоге смотрю на эти шары, но никак не могу понять как их собрать. Скажи, пожалуйста, а как рассчитать количество пятиугольников для шара и длину их стороны?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Виктория, спасибо! Если я правильно понимаю, то пятиугольников всегда будет 12. И это не зависит от размеров пятиугольников.

      Видалити
    2. Юля, спасибо! Попробую сделать шар на елку :)

      Видалити
    3. Не за что! Желаю удачи! :)

      Видалити
  35. Юлечка, чудесный шарик! ... с милой вышивкой :)

    ВідповістиВидалити
  36. чудеса, такоей маленький но такой нарядный!!!

    ВідповістиВидалити
  37. Юль, ну, клевый же какой шар!!!
    Мне он очень понравился :) Надо бы как-то и себе такой попробовать, но сомневаюсь, что осилю такую арифметику :)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Там и арифметики-то нет совсем - бери да шей)) А я помогу, если что)

      Видалити
  38. Влюблена!!! Юлечка, обворожительный шарик!

    ВідповістиВидалити
  39. Очень-очень милый шар! А бант какой! А ткани какие! А зайцы!!! Юля, пусть новые шары появляются и появляются, а Катюшкины колокольчики звонят на счастье!

    ВідповістиВидалити
  40. Давно хочу сделать нечто подобное, спасибо за подробности, шикарный шар!!!

    ВідповістиВидалити
  41. круто! захотелось попробовать! спасибо, Юля!

    ВідповістиВидалити
  42. класс!! и вроде бы не так уж и сложно ,как может показаться!!

    ВідповістиВидалити
  43. Столько уже всего написано.
    Просто нет слов, шарик - чудо!!!
    И вышивка и подбор тканей, исполнение, идея! Все очень нравится!

    ВідповістиВидалити
  44. Юля, потрясающе нежное красивое чудо! Очень нравится!

    ВідповістиВидалити
  45. Обалденный шарик!!! спасибо за краткий мастер-класс, хотелось бы тоже таких себе нашить , хотя бы без вышивки))) mini-charm наборчики новогодние подоспели вовремя)))

    ВідповістиВидалити
  46. Юля, восхитительно получилось! Просто глаз не оторвать! Присоединяюсь к благодарностям за мини-мк! Может, и мне попробовать?..
    Кстати, на мой взгляд, два вышитых фрагмента - самое то. Придают шарм и очарование. Без них будет не то. А если все грани с вышивкой, то перебор. Так что оставь вышивку, она очень украшает.

    ВідповістиВидалити
  47. просто прекрасно! Изумительный шарик!

    ВідповістиВидалити
  48. Юлечка, спасибо тебе за обожаемый мною шарик! Он с первого дня лежит у меня перед самым носом и после НГ я не собираюсь его убирать:-)))
    Спасибо тебе за МК, сразу ручки зачесались, хочется попробовать и самой сшить такое очарование, и это хорошая идея для использования мини-вышивок!
    Обнимаю!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Наташенька, я так рада, что тебе полюбился мой подарок!! :)) По поводу шаблона помню, но муж уже успел его удалить, а я все никак не допрошусь его нарисовать новый(

      Видалити
  49. Юля, очень нарядные и красочные шарики, и сочетание тканюшек восхитительное!

    ВідповістиВидалити
  50. Большое спасибо за ваши теплые комментарии!!

    ВідповістиВидалити
  51. Красота! Спасибо за описание, возьму на заметку. Тоже захотелось такой))

    ВідповістиВидалити
  52. Юля здоровское сочетание тканей и удивительное качество фотографий!

    ВідповістиВидалити
  53. Необыкновенно хорошенький, праздничный шарик! Чудо!

    ВідповістиВидалити
  54. Здравствуйте, Юлия! Гуляю по вашему блогу и получаю массу удовольствия от ваших работ. Замечательный новогодний шарик, давно ищу в просторах интернета идею для новогодних игрушек. Ваш шарик чудесный, в нем сочетается и простота и изящество. Браво!

    ВідповістиВидалити

Дописати коментар